Дмитрий Малолетов, Dmitry Maloletov,

Дмитрий Малолетов, Dmitry Maloletov

Официальный сайт Дмитрия Малолетова

Моя жизнь - гитара.

 

На вопросы Дмитрия Малолетова отвечает один из лучших гитаристов мировой гитарной сцены Юрий Нугманов.

>>> Читать

...

Когда-то в году 1982-м я был на концерте группы "Динамик" в филармонии г. Тамбова. Не спал всю ночь. В голове звучала музыка: голос Владимира Кузьмина, его гитара, басовое соло Сергея Рыжова... Этот концерт был одним из самых ярких впечатлений моей молодости, после чего я точно решил, что хочу быть музыкантом и готов пожертвовать всем ради гитары.

Тогда, конечно, я не мечтал, что когда-то буду лично знаком с Кузьминым, что буду с ним общаться, играть на его гитарах и даже сидеть за одним столом. Тем более я не мог даже думать о том, что когда-то Владимир Кузьмин назовет меня "гигантом" и одним из лучших гитаристов СССР и России )))

Очень приятно получить оценку от такого уважаемого мной Человека!

Интервью В. Кузьмина:
http://viperson.ru/articles/kuzmin-ne-slushaet-kuzmina

 

Золотое правило этики

 

Общаясь с людьми, я пришел к выводу, что этическая концепция «относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе» у некоторых людей является врожденным чувством. Это своего рода талант, как абсолютный слух или другие способности подаренные природой.

Этих людей не надо учить «не делать людям того, чего не желаешь себе самому», так как их мозг так устроен, что они любую ситуацию моделируют, глядя на себя со стороны. Их воображение сразу, автоматически ставит свое «Я» на место того, с кем он соприкасается по жизни. В своих оценках он априори входит в положение другого.

Отчасти это чувство сопереживания и человечности присутствует, конечно, в каждом человеке. Ведь люди сострадают умирающим или больным, они переживают, видя страдание и боль другого. То есть это врожденное чувство есть у всех, только проявляется оно в самых очевидных ситуациях.

Этическое правило «относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе» является категорией того же рода, но только высшего порядка. Это более тонкая форма сопереживания и человечности.

Все философские и религиозные школы стоят на этом базисном принципе. Но, тем не менее, жизненной позицией это становится у тех, кому дано это чувство от природы. Потому что у них это происходит само по себе, автоматически, без особых усилий.

Другим людям, не имеющим этого таланта, для этических рамок высокого порядка требуется много работы над собой. Им надо долго учиться (или молиться), постоянно напоминать себе, подавлять в себе проявления агрессии и негативных мыслей.

Но кому-то повезло… Им при рождении природа подарила дорогу в Рай. )))

«Систематическая ошибка выжившего» (survivorship bias)

 

это разновидность статистического понятия «систематической ошибки отбора».

Данная теория основана на том, что люди совершают ошибку, делая выводы о каких-либо событиях, где в качестве обоснования берутся только известные факты.

Например, бытует мнение, что дельфины очень добрые животные, так как было много случаев, что они спасали тонущих людей. Ошибка этого суждения заключается в том, что мы знаем факты только о «выживших», но мы никогда не узнаем сколько людей погибло от соприкосновения с дельфинами в дикой природе. Так как этих данных у нас, по понятным причинам, нет.

Еще одним примером Survivorship Bias может служить опыт успешных людей, который мало помогает стать успешным другим. Люди в огромных количествах покупают книги «Как стать миллионером», но практически никто из читающих эти книги миллионерами не становятся. Ошибка заключается в том, что люди анализируют опыт успешного (выжившего), но не изучают ошибок «утонувших» неудачников. Так как те, кто не добился успеха книги не пишут, а если бы и писали, то их никто бы не читал.

Данная теория, если углубиться, дает много интересных знаний и помогает избежать многих «Survivorship Bias" ошибок .

1) Стараясь решить какой-либо вопрос, надо уделять внимание не столько очевидным, общеизвестным фактам, о которых говорят «выжившие», сколько попытаться понять причины неудач «утонувших».

2) У каждого человека свой опыт и своя судьба, так как условия, природные данные у всех людей разные. То что помогло «выжить» одному, может убить другого. Каждый человек, по сути, в жизни остается один на один со своей судьбой. И никакие советы других людей ему не помогут. Он должен решать жизненные задачи только сам. Следовательно главной опорой в жизни должна быть собственная интуиция, а не разум, логика и т.д. Так как они, не имея всех данных, практически всегда ошибаются.

3) Самое сложное в решении жизненных задач - они протекают во времени, исходные данные и условия постоянно меняются. То что вчера могло дать положительный результат, сегодня уже не работает! "Поезд ушел"... как говорится))) Изучая опыт «выжившего», даже при похожих условиях, надо хорошо понимать, что все написанное было «вчера». А сегодня и завтра будет совсем другая история.

04. 10. 2014.
Правила создания русского хита!

 

Много лет работал в поп-индустрии и вывел основные правила успеха русскоязычных хитов!

Обязательные атрибуты песни для женского голоса:

1) Лад - гармонический минор.

2) Гармонии запева  - Аm Dm E7 , или  Аm G F , или  Am F C G

3) Припев - квинтовый круг.... Можно  по параллельному мажору... И обязательно вокал в терцию!

4) Аранжировка строго компьютерная с ровной бочкой на первую долю, с октавным басом восьмыми, с пэдами скрипок в контрапунктах и "азбукой морзе" в секвенсоре терцовыми аккордами-картошками (т.е. без альтераций и надстроек). Желательно все проигрыши и соло исполнять на звуке гармони (баяна/акордеона).

5) Текст: это САМОЕ главное!!!!! Там обязательно должны быть слова "Сижу у окна, в окно светит Луна, я одна!" Надо максимально передать одиночество и ожидание какого-то чуда, надежду (типа верю, надеюсь, скоро придет, найдет, спасет,) Словом, главным посылом должна стать тема, что холодно тонкой рябинушке (или  березоньке)  на ветру одной во поле!!! Хочется прижаться пусть даже и к дубу!

6) Внешний вид - надо обязательно показать свои трусы, чтобы лох оцепенел! Еще накачать губы, чтобы было всегда сосущее выражение лица! Тогда можно быть уверенным, - целевая аудитория будет довольна!

Для мужского голоса:

По музыке все точно как и для женского хита (см. выше пункты 1, 2, 3, 4)

5) В тексте обязательно должны быть слова "для тебя, люблю, найду, подарю! Для самой "утонченной части аудитории" текст надо готовить без особых поэтических символизмов: все просто - куплю, построю... Словом, главный меседж:  решу все проблемы.

6) Для того, чтобы соответствовать этому посылу, на груди должна быть золотая цепь в палец толщиной, часы, крутой пиджачок (можно не малиновый), словом, респектабельный вид, с  холеной, откормленной, уверенной в себе харей!  Другому не поверят! На дуба  будет не похож!!!! Кто же будет петь в майке и джинсах, о том, как у него все в жизни плохо, тем более, что он живет духовной жизнью и счастье не в деньгах, тот сразу улетает в мусорную корзину, как отвратный элемент, портящий сказку, не отражающий вековых чаяний русского народа!

 



 

03.09.2014

Теория резонанса

 

Сижу у хороших колонок, слушаю музыку... В руках акустическая гитара. На некоторых песнях она начинает странно реагировать -  сама вибрирует! Дека дрожит, иногда сильно, гитара даже прыгает! Ощущение странное!

Но мы то изучали в детстве физику и понимаем, что этот эффект вызван тем, что струны гитары входят в резонанс, если совпадает частота со звучащей музыкой. Вот, к примеру, идет песня в тональности «МИ» и на этом аккорде на гитаре, даже которая висит на стене, начинает непроизвольно вибрировать шестая струна (настроенная на «МИ». И первая тоже... Да и кварто-квинтовые ноты тоже резонируют, так как они родственные. И гитара, таким образом, начинает «играть»… Сама! Музыка и гитара находят тесную связь.

Вот так и у людей. Душа входит в резонанс только с той музыкой, на которую настроены ее «струны». И если этой настройки нет, то резонанса не происходит! Человек проходит мимо…

 

 

20.08.2014

Почему СМИ нас пичкают плохими новостями?

 

Когда я работал на радио РСН, вел музыкальную передачу, я как-то спросил одного умного человека, который готовит к эфиру новости, мол, почему так получается, что в новостях появляется  сплошной негатив? Неужели в стране не происходит ничего хорошего? Ответ был примерно таков: "Хорошие новости не цепляют.... "  Далее последовало четкое пояснение, что хорошие новости для занятых своими проблемами людей проходят мимо ушей. Это просходит потому, что  эта информация не представляет опасности. А вот плохие известия заставляют человека концентрировать внимание, прислушиваться и анализировать. Такова природа человека. Поэтому если кто хочет, чтобы радио слушали, кому нужно внимание слушателей и соответственно  рейтинги, то они ищут именно такую информацию, дабы шокировать население. Вот и соревнуются СМИ кто выдаст "пирожок" погорячее, чтобы "длинноухие" охали-ахали и обсуждали тему, в промежутках между рекламой стирального порошка.   Рекламодатели то сразу почуют, где массы, где внимательная аудитория! А для радиостанции это процветание, успех и материальное благополучие.

Так что  "приятных" новостей ждать не стОит!!! )))

 

 

 

17.08.2014

Причины популярности гитары

 

1) Гитара легко находит свое место в любом жанре музыки, будь то испанское фламенко, американский блюз, русский романс, джаз-рок группа или классический оркестр. Ни один другой музыкальный инструмент не может похвастаться такой широтой стилевого спектра.

 

2) Гитара дает возможность музыканту одновременно исполнять мелодическую, аккордово-аккомпанирующую и перкуссивно-ритмическую партии. Такой «маленький оркестр», огромная функциональность гитары, позволяет ей решать музыкальные задачи, которые не под силу другим музыкальным инструментам.

 

3) Широкое распространение гитара получила еще и вследствие того, что она имеет небольшие размеры и вес, ее можно взять с собой в дальние путешествия, она не занимает много места. Заниматься музыкой можно в самых походных условиях. Она проста конструктивно и не очень дорога по цене.

 

4) Многих людей к гитаре привлекает легкость обучения игры на инструменте. Первоначальные навыки можно получить буквально за несколько дней и это даст возможность уже аккомпанировать легкие песни. (Хотя более глубокое изучение гитары будет открывать все новые и новые стороны инструмента, пределы которых скрыты далеко за горизонтом)

 

5) Гитара очень красива! Не только по звуку! Ее формы напоминают изгибы женского тела! Поэтому многие мальчики в возрасте 13-14 лет обращают внимание на эту «девушку», которая становится лучшей подругой, с кем он готов проводить дни и ночи! ))) Гитаристы очень любят свою гитару! Они самые преданные своему инструменту музыканты!

 

 

 

 

03. 11.2014

Немного о современных музыкальных технологиях!

 

(Девушкам, а также людям далеким от студийных тонкостей звукозаписи читать будет не интересно. Адресовано только коллегам по цеху)))

В настоящее время в профессиональных кругах много разговоров о том, что современные цифровые технологии убивают живую музыку! Типа, mp-3 это зло.

Я давно думаю над этой проблемой, постоянно изучаю материалы по продюсирование и сделал для себя кое-какие выводы.

На мой взгляд основная проблема неприятных ощущений при прослушивании современных записей не в самой цифровой звукозаписи, а в программной редакции, обработках и конечном продюсирование аудиоматериала.

1) В результате глубокой студийной редакции при прослушивании муз. композиции ощущается химия: ненатуральность звучания, неестественность исполнения. Вроде головой понимаешь, что все правильно, все на месте, партии "сыграны" чисто, но душа все равно живет своей жизнью и такие стирильные записи никак не принимает. Имея технические средства (типа автотюна или аудиоквантайза) люди на студии перестраховываются, вычищают партии до блеска (как вертикаль, так и по ритму горизонталь) и, тем самым, доводят записи до полной мертвечины, которые никак не цепляют людей при прослушивании.

2) Так как сейчас у любого школьника есть софт, типа, Logic, то все записи стали пластмассово-одинаковые. Группу по саунду от другой не отличишь. Технологии и стандарты современной звукозаписи подогнали всех под одну гребенку.

3) Компрессия. Тут уже и говорить не стоит. Продюсеры на этот счет спорят уже много лет. Тем не менее искусственное накачивание музыки гармониками (набычивание) и поднятие уровня дошло до абсурда. Форте/пиано в музыке отсутствует. Вместо этого в аранжировке делают паузы ритм секции. И там, где в музыке должно быть пиано она все равно упирается в красный сектор. Слушать такие записи крайне утомительно. Музыка так в реале не звучит. Именно поэтому люди так любят аналоговые ленты и винил. От них НЕ УСТАЕШЬ! Сейчас же современный CD с трудом можно дослушать до конца! Уши отваливаются! ))) Не от громкости, а от неестественности и искусственности.

Есть еще один момент. Самое печальное из еще то, что люди за последние 30 лет привыкли слушать музыку в полном миксе, еще и в наушниках. Это привычная среда. Попадая же на настоящий живой концерт, где много прямого звука со сцены и других артефактов, когда нужно в голове "микшировать" звуковую картину, человек, не привыкший к такому звучанию, чувствует себя не комфортно. Ему кажется, что все грохочет как скрипка, бубен и утюг))). Откуда то родом из 60-х. А вот когда он (на концерте) услышит готовый микс ((фанеру с полным плюсом), то ему она сразу становится родной и привычной! Ему кажется, что так звучит лучше! Таким образом, живая музыка проигрывает запрограммированному тетрису))) Живого барабанщика часто меняют на ритм-машинку, потому что звучит с ней СОВРЕМЕННО))). И люди проходят мимо дорого музыкального продукта и покупают дешевую искусственную поделку. Такие вот плоды дала эволюция музыкальных технологий)))